«Технологии медиапроизводства» для 10–11 классов
Технологии в медиасфере. Особенности, специфика и основные элементы
Что такое медиа. Их роль в современном обществе
Медиа включают в себя средства, способы и технологии создания и распространения контента.
Средства — это технические устройства для создания, записи, копирования, тиражирования, распространения информации.
Например, смартфоны, фотокамеры, планшеты.
В более широком смысле технологии медиапроизводства включают в себя:
Технологии создания контента:
● инструменты для создания и редактирования текста, изображений, видео, аудио;
● программное обеспечение для разработки мультимедийных, интерактивных, виртуальных элементов;
● съемочное, звукозаписывающее и другое оборудование.
Технологии обработки и постпродакшена:
● системы видеомонтажа;
● программы для обработки аудио, визуальных эффектов, цветокоррекции;
● платформы для компиляции и публикации мультимедийного контента. Технологии распространения и доставки контента:
● веб-серверы, системы потоковой передачи, в том числе CDN (сеть серверов, предназначенная для эффективной доставки цифрового контента пользователям);
● социальные медиаплатформы, мессенджеры, видеохостинги;
● мобильные приложения, смарт-ТВ, игровые консоли.
Технологии измерения и анализа аудитории:
● веб-аналитика, метрики социальных сетей;
● системы учета и сегментации пользователей;
● инструменты для тестирования подготовленного контента и оптимизации его размещения на цифровых носителях.
Технологии продвижения контента:
● реклама;
● партнерские обмены;
● использование влияния ЛОМов (лидеров общественного мнения: ЛОМ неформальная, но общепринятая аббревиатура), в том числе блогеров, знаменитостей, профессионалов в разных отраслях;
● использование хэштегов;
● оптимизация контента под информационные платформы;
● использование push-уведомлений;
● вирусный маркетинг.
Медийный контент: что это такое и какие формы он может принимать
Мы пользуемся медиаконтентом ежедневно, порой даже не осознавая это. Видео и фото в социальных сетях, новости на сайтах, статьи в журналах, музыка или подкаст в наушниках и даже реклама на информационной доске у дома — все это виды медиаконтента.
ПО ФОРМАТУ:
Видеоконтент
Обучающие видеоролики, реклама, видеообзоры, тизеры и многое другое. Например, видеоблог о путешествиях, где автор рассказывает о своих приключениях в разных странах
Текст
Один из самых распространенных видов медийного контента, может включать статьи, блоги, новостные материалы, рецензии и другие текстовые форматы
Аудиоконтент
Подкасты, музыкальные треки и звуковые эффекты, аудиокниги, радиопередачи и т. д.
Графический контент
Иллюстрации, анимация, инфографика, инфографические видеоролики, мемы и другие графические материалы
ПО СОДЕРЖАНИЮ:
Он не обязательно ограничивается статическими научными публикациями или энциклопедическими статьями, наподобие «Википедии». Важно понимать, что информационный контент может быть разнообразным и интересным, если в его создании задействованы аудио-, видео- и фотоматериалы
Материалы, предназначенные для развлечения аудитории. К развлекательному контенту могут относиться: юмористические видео, мемы и комиксы, телепередачи и шоу, квизы, викторины и тесты
Контент, который создан с целью передачи знаний, обучения или расширения кругозора аудитории. К образовательному контенту можно отнести учебные видеоуроки, экспертные статьи, вебинары и семинары, инфографику и обучающие гайды, подкасты
Основная задача этого вида контента — привлечь аудиторию и убедить приобрести товар или услугу. К продающему контенту относятся: реклама различного формата, отзывы, презентации продуктов и т. д.