«Технологии медиапроизводства» для 10–11 классов

Технологии в медиасфере. Особенности, специфика и основные элементы

Что такое медиа. Их роль в современном обществе

Медиа включают в себя средства, способы и технологии создания и распространения контента.

Средства — это технические устройства для создания, записи, копирования, тиражирования, распространения информации.

Например, смартфоны, фотокамеры, планшеты.

В более широком смысле технологии медиапроизводства включают в себя:


Технологии создания контента:

● инструменты для создания и редактирования текста, изображений, видео, аудио;

● программное обеспечение для разработки мультимедийных, интерактивных, виртуальных элементов;

● съемочное, звукозаписывающее и другое оборудование.


Технологии обработки и постпродакшена:

● системы видеомонтажа;

● программы для обработки аудио, визуальных эффектов, цветокоррекции;

● платформы для компиляции и публикации мультимедийного контента. Технологии распространения и доставки контента:

● веб-серверы, системы потоковой передачи, в том числе CDN (сеть серверов, предназначенная для эффективной доставки цифрового контента пользователям);

● социальные медиаплатформы, мессенджеры, видеохостинги;

● мобильные приложения, смарт-ТВ, игровые консоли.


Технологии измерения и анализа аудитории:

● веб-аналитика, метрики социальных сетей;

● системы учета и сегментации пользователей;

● инструменты для тестирования подготовленного контента и оптимизации его размещения на цифровых носителях.


Технологии продвижения контента:

● реклама;

● партнерские обмены;

● использование влияния ЛОМов (лидеров общественного мнения: ЛОМ неформальная, но общепринятая аббревиатура), в том числе блогеров, знаменитостей, профессионалов в разных отраслях;

● использование хэштегов;

● оптимизация контента под информационные платформы;

● использование push-уведомлений;

● вирусный маркетинг.

Медийный контент: что это такое и какие формы он может принимать

Мы пользуемся медиаконтентом ежедневно, порой даже не осознавая это. Видео и фото в социальных сетях, новости на сайтах, статьи в журналах, музыка или подкаст в наушниках и даже реклама на информационной доске у дома — все это виды медиаконтента.

ПО ФОРМАТУ:

  • Видеоконтент

    Обучающие видеоролики, реклама, видеообзоры, тизеры и многое другое. Например, видеоблог о путешествиях, где автор рассказывает о своих приключениях в разных странах

  • Текст

    Один из самых распространенных видов медийного контента, может включать статьи, блоги, новостные материалы, рецензии и другие текстовые форматы

  • Аудиоконтент

    Подкасты, музыкальные треки и звуковые эффекты, аудиокниги, радиопередачи и т. д.

  • Графический контент

    Иллюстрации, анимация, инфографика, инфографические видеоролики, мемы и другие графические материалы

  • Интерактивный контент
    Форматы, вовлекающие аудиторию в активное взаимодействие, такие как опросы, квизы, интерактивные видео

ПО СОДЕРЖАНИЮ:

Информационный

Он не обязательно ограничивается статическими научными публикациями или энциклопедическими статьями, наподобие «Википедии». Важно понимать, что информационный контент может быть разнообразным и интересным, если в его создании задействованы аудио-, видео- и фотоматериалы

Развлекательный

Материалы, предназначенные для развлечения аудитории. К развлекательному контенту могут относиться: юмористические видео, мемы и комиксы, телепередачи и шоу, квизы, викторины и тесты

Образовательный

Контент, который создан с целью передачи знаний, обучения или расширения кругозора аудитории. К образовательному контенту можно отнести учебные видеоуроки, экспертные статьи, вебинары и семинары, инфографику и обучающие гайды, подкасты

Продающий

Основная задача этого вида контента — привлечь аудиторию и убедить приобрести товар или услугу. К продающему контенту относятся: реклама различного формата, отзывы, презентации продуктов и т. д.

Made on
Tilda