Фотография: увлекательное путешествие
КАМЕРА ОБСКУРА
Пример камеры-обскура
Камера-обскура (на латинском языке «camera obscūra» означает «темная комната») — это своего рода естественный проектор без каких-либо механических частей и электронных элементов.
По сути, это небольшой закрытый короб с крошечным отверстием (от 1 до 5 мм) в одной из стенок. Окружающий свет проникает через отверстие внутрь и проецируется в виде перевернутого изображения на противоположную стенку короба.
Эволюция фотографии
Ключевые события и важные изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие истории фотографии
1826
1826
«Вид из окна в Ле Гра» и является первой в мире фотографией
Жозеф Нисефор Ньепс
метод изобретатель назвал гелиографией (от греч. гелос — «солнце» и графос — «писать»). Получено на оловянной пластине, покрытой слоем природного битума — асфальта.
1839
1839
Изобретение дагерротипа
1839
1839
Первый в мире световой снимок.
1841
1841
Создание коллодионного процесса
1861
1861
Появление первой цветной фотографии
Джеймс Клерк Максвелл
1907
1907
Появление первой цветной плёнки
1935
1935
Изобретение мгновенной фотографии
1975
1975
Создание первой цифровой камеры
2000-е
2000-е
Распространение цифровых технологий
Визионеры и первопроходцы
Узнайте о выдающихся личностях, которые изменили мир фотографии. Откройте для себя их вклад и новаторские идеи.
  • Жозеф Нисефор Ньепс

    Изобретатель фотографии
    Создал первую в мире фотографию с помощью камеры-обскуры и химической обработки.
  • Луи Жак Манде Дагер

    Изобретатель дагеротипии
    Разработал процесс дагеротипии, который позволил получать высококачественные изображения.
  • Уильям Генри Фокс Тальбот

    калотипия (от греч. калос — «красота»)

    Совершила прорыв в цветной фотографии, разработав процесс автохром.
Стили и направления
Изучите разнообразные художественные выражения и фотографические тренды, появившиеся за всю историю. Поймите их влияние на искусство и культуру.
Портрет
Для создания портретных снимков нужно понимать нюансы освещения, знать психологию, чтобы расположить к себе модель, необходимы терпение и наблюдательность, чтобы поймать и передать на фото характер своего героя.
Пейзаж
Нужно знать и чувствовать природу, понимать особенности освещения в разное время суток.
Натюрморт
Съемка требует, как правило, дополнительных технических устройств — осветительных приборов, хорошей оптики.
Репортаж
Необходимы наблюдательность, быстрая реакция, умение «видеть» кадр в казалось бы обычной ситуации, понимать, какой ракурс может точнее передать происходящее. Сейчас от фоторепортеров требуется как можно скорее передать снимки в редакцию для фоторедактора, поэтому предпочтение отдается фотоаппаратам с подключением к Wi-Fi. Многие репортеры используют и смартфоны как наиболее оперативную технику..
Свадьба
Нужно очень точно и аккуратно работать со светом, понимать, какой ракурс лучше подчеркнет важность и красоту события, знать основы психологии, чтобы расположить к себе героев съемки и получить максимальную эмоциональную отдачу.
Архитектура
Некоторые фотографы специализируются исключительно на фотографировании зданий, сооружений, архитектурных памятников. Здесь тоже есть свои секреты, например, как без искажений сфотографировать длинное и высокое здание. Иногда фотографы коллекционируют снимки 254 определенных архитектурных объектов, расположенных в разных местностях, например, мосты или водонапорные башни.
Спорт
Родственное репортажной фотосъемке направление. Но спортивный репортер при этом должен досконально знать правила игр, ключевых игроков, обладать интуицией, чтобы заснять гол или другую острую фазу игры.
Художественное фото (art)
Обычно такие снимки делают в студиях или в специальных интерьерах, подготовленных для фотосъемки. Свет в них выставлен так, как задумал фотограф, продуманы сюжеты, которые подчеркивают идею автора, может использоваться реквизит.
Съемки гастрономических блюд (фуд-фотография)
В последнее время популярное направление. Как правило, профессиональная съемка еды и напитков проводится по заказу ресторана, кафе, производителя продуктов. То есть это рекламная съемка и ее задача — показать блюда или товары в максимально выгодном свете. Над профессиональной фуд-съемкой работает целая съемочная бригада: продюсер, маркетолог, контент-менеджер, фуд-стилист (да, есть и такой) и фотограф. Существуют специальные приемы для создания привлекательных кадров. Например, мороженое может быстро растаять под осветительными приборами — его закрепляют с помощью клея ПВА, шоколад могут подкрасить коричневой краской, чтобы он выглядел соблазнительнее.
Съемка товаров для интернет-магазинов.
В связи с активным развитием маркетплейсов такая съемка сейчас очень востребована. Как правило, ее организуют в студии. Приемы в целом похожи на приемы фуд-фотографии. Но съемка одежды предполагает участие модели, и ее тоже важно подобрать правильно, чтобы возраст и фигура соответствовали ожиданиям целевой аудитории и потребитель мог соотнести себя с человеком, который представляет одежду.
Направления фотосъемки можно классифицировать и по другим критериям.
По технике съемки:
● цветные: наиболее распространенные сегодня;
● черно-белые: некоторые фотографы считают черно-белые фото более эмоциональными; ● монохромные: разных оттенков одного цвета, например, в оттенках зеленого, синего, розового, когда изначально кадр снимается в цвете, а затем обрабатывается с помощью фильтров (как правило, используется для художественной фотографии).

По технологии:
● цифровые;
● пленочные.

По размеру и формату:
● стандартные форматы (10x15, 13x18, 20x30 см);
● панорамные;
● квадратные;
● мини-формат.

По жанру:
● документальные;
● постановочные;
● художественные;
● экспериментальные.

По целевому назначению:
● бытовые;
● рекламные;
● информационные;
● научно-технические.

По типу композиции:
● горизонтальные;
● вертикальные;
● симметричные;
● асимметричные;
● статичные;
● динамичные.

По освещению объекта съемки:
● естественное;
● студийное;
● комбинированное.
Фотожурналисты
Проследите развитие технологий в области фотокамер, объективов и обработки изображений, которые произвели революцию в фотографии. Узнайте, как технологии повлияли на искусство.
Изображения для СМИ (редакционные)
в СМИ принято описывать фотографию, применяя для этого специальные поля (они носят названия IPTC, FILE INFO, DATA TEXT), где указывается, что изображено на снимке, а также сохраняются 252 данные камеры, ее серийный номер, дата и время съемки, кто автор, где и как фотографию можно использовать.
Креативные
Допускается любая ретушь, монтаж, коллажирование, замена цвета, фона.
Различают разовое использование фото за гонорар без последующей перепродажи и получения от этого выгоды и выкуп с отчуждением имущественных прав, когда купивший передает фото другим СМИ, получая от этого денежные средства. По закону недопустимо публиковать снимок с подписью «Социальные сети», так как у каждого изображения есть правообладатель и автор, но некоторые СМИ так поступают, однако к ним могут прийти иски от правообладателя. В СМИ используются снимки штатных фотографов, новостных агентств, сторонних организаций, частных авторов. юридической На территории РФ использование снимков регулируется Законом о печати и практикой. Нельзя публиковать снимки несовершеннолетних без письменного согласия родителей. Однако юридическая практика это допускает, если родители дают свое согласие на публикацию видео. Связано это с тем, что фотографии, зачастую, публикуются гораздо более оперативно, а бюрократическое оформление разрешений требует времени. По закону, единственное легитимное использование фотографий в СМИ возможно только при наличии письменного договора с автором. Но на практике СМИ часто публикуют новостные снимки, заручившись лишь устным согласием автора. За использование снимков в СМИ без разрешения, без указания авторства предусмотрены денежные взыскания от 20 тыс. до десятков миллионов рублей. При использовании фотографий в СМИ возникает масса нюансов, которые четко не отражены в законодательстве. Так, по закону нельзя публиковать то, что составляет государственную и военную тайну, но не сказано как определить, что является запретным объектом. Фотографировать детей на улице можно: юридическая практика такова, что если несовершеннолетние не являются главными объектами в кадре, то публиковать фото без письменного разрешения родителей можно. Однако возникают трудности с критериями определения на фото основного объекта. Для снимков в рекламных целях дата, время съемки и технические данные не важны, но на специальных полях также указывается, кому принадлежит фотография и как ее можно использовать. Взыскания за нелегитимное 253 использование фотографий в рекламе значительно выше, а требования к оформлению снимков строже. Для использования в рекламе снимков людей нужно письменное согласие каждого участника съемки, владельцев товарных знаков и т. п.
Культовые фотографии
Посмотрите подборку знаковых фотографий, отражающих важные эпохи и художественные направления. Почувствуйте силу фотографии.
Часто задаваемые вопросы
Изображения: Freepik, Unsplash [Jamie Street, Sean Pierce, Phil Goodwin, History in HD, Brian McGowan, Giammarco Boscaro, Brooke Lark, Ulvi Safari, Brandon Mowinkel, Clay Banks, Unseen Histories, Andrew Neel, Alexander Dummer].

Перед использованием, пожалуйста, ознакомьтесь с пользовательскими соглашениями указанных сервисов. Вы можете удалить этот блок.
Made on
Tilda